Настоятель храма

Настоятель храма — протоиерей Константин Кожуховский

 

Родился 25 марта 1983 года в г.Иркутске.В 1988 году принял таинство крещения в храме Воздвижения Креста Господня г.Иркутска.

С 1994 года нес послушание пономаря в храме Воздвижения Креста Господня г.Иркутска.

С 1997 года нес послушание иподиакона епископа Иркутского и Ангарского Вадима.

В 2000 году окончил среднюю образовательную школу и поступил в Тобольскую Духовную Семинарию.

С 2003 года женат, имеет трех детей.

28 августа 2003 года в Знаменском Соборе города Иркутска архиепископом Иркутским и Ангарским Вадимом рукоположен во диакона.

4 декабря 2003 года в Знаменском Соборе города Иркутска архиепископом Иркутским и Ангарским Вадимом рукоположен во иерея и назначен клириком этого храма.

С 2005 года по 2007 год настоятель храма Казанской иконы Божией Матери города Иркутска.

С 2007 года по 2012 год клирик Знаменского Собора города Иркутска.

Так же с 2007 года по 2012 год настоятель храма святителя Николая архиепископа Мир Ликийского ИК-15 города Ангарска.

В 2010 году окончил Тобольскую Духовную Семинарию.

6 марта 2012 года митрополитом Иркутским и Ангарским Вадимом назначен настоятелем храма святого благоверного великого князя Димитрия Донского города Иркутска, а также настоятелем часовни «Благодатное Небо» в здании ОАО «Международный Аэропорт Иркутск».

Отец Константин Кожуховский: «На ТАИНСТВЕ ИСПОВЕДИ всем управляет Господь»

Храм во имя Дмитрия Донского всегда был тесно связан с воинством, и это не случайно. Он и появился в военном городке, выросшем вокруг училища ИВВАИУ, известного каждому иркутянину. За неимением собственных площадей, руководство училища  предложило храму  разместиться в одном крыле военного клуба. С тех пор прошло около десяти лет, и за это время многое изменилось. Нет уже в городке военных, и училище перевели в Воронеж. Но храм остался, он по-прежнему находится в бывшем военном клубе, и жизнь здесь идёт своим чередом. Не быстро и не медленно, а как Бог даст.

Отец Константин Кожуховский был назначен настоятелем в храм во имя Дмитрия Донского, что в бывшем военном городке ИВВАИУ в начале марта 2012 года.

Смена настоятеля почти всегда проходит болезненно для прихода, и новому священнику зачастую все приходится начинать заново. Вот и отец Константин пришёл практически на пустое место. Вроде бы — храм есть, почти центр города, жилой район, а людей на службе нет. Стоят пять бабушек — постоянных прихожанок, да ещё несколько человек от случая к случаю. Отец Константин даже загоревал. Хорошо, что  вспомнил историю своего приятеля-священника.

 

О воскресной школе

Дружественный батюшка тоже попал в свое время на приход в спальном районе Москвы и столкнулся с той же трудностью — народу вокруг много, а людей нет. Думал он думал, что делать и однажды  просто подошёл к людям, которые  всё-таки пришли на службу и пригласил их попить чаю. За чаем познакомились, разговорились. Оказалось, один из прихожан был врачом, другой предпринимателем. «А давайте кому-нибудь поможем, — предложил батюшка. — Организуем социальные проект». И они организовали свой первый проект: предприниматель купил памперсы для сирот, а врач устроил на обследование двух бомжей с улицы. Через некоторое время о храме и его прихожанах  узнал уже  весь район. Теперь на приходе работает  множество отделов, в числе которых и самый главный — социальный. А приходской костяк  составляет … полторы тысячи человек.

— Когда я пришёл к ним в храм во время службы, просто не смог пройти дальше притвора, настолько много было людей и стояли они очень плотно, — рассказывает отец Константин. — И другая  вещь меня поразила, это ощущение что ты попал в одну большую, дружную семью.

У себя на приходе отец Константин решил  первым делом создать воскресную школу для взрослых, тем более что детские школы у нас в городе есть. А воскресная школа, это прежде всего —  общение.

—  У нас нет занятий в классическом понимании, — говорит батюшка. —  Мы собираемся после службы за чаем и разговариваем. Такая обстановка располагает к доверию, человек раскрывается, легче идёт на контакт. После чаепития я начинаю что-то рассказывать. Например,  подробно объясняю,  что происходит во время богослужения. Мы  регулярно ходим на службу, но смысл происходящего понимают  далеко не все, поэтому есть потребность в таких беседах. Но, самое главное,  благодаря воскресной школе люди начали общаться друг с другом.  Постепенно на службу и на воскресные беседы стало собираться всё больше и больше людей. Сейчас даже в так называемом классе не помещаются. Нужно новое помещение.

О ТАИНСТВЕ ИСПОВЕДИ

Общение нужно не только самим прихожанам, но и священнику. Только так рождается доверие, а доверие — краеугольный камень в отношениях духовного отца и его чада.

-На самом деле, очень сложно узнать, что творится в духовном мире  человека, — говорит отец Константин. —  Для этого необходимо, чтобы он тебе доверял, прежде всего. На исповеди нужно, на какое-то мгновение, за секунды стать и другом ему, и отцом, чтобы он поверил тебе и услышал твои слова, принял их в сердце. Конечно, одно дело, когда ты хорошо знаешь человека, и совсем другое — когда он пришёл случайно, и ты впервые его видишь. Это не значит, что исповедь будет неполной или не такой глубокой. Как говорится, по вере вашей да будет вам. Но разница всё-таки есть. Одно могу сказать точно — на таинстве исповеди всем управляет Господь.

Уже  десять лет я служу, и за это время привык к некоторым вещам, которые поначалу меня очень  удивляли, даже поражали. Я тогда был совсем молодым, неопытным  человеком, борода ещё не росла. Служил в Знаменском соборе, и вот  приходит на исповедь человек и что-нибудь спрашивает. Я всегда стоял за аналоем  напротив большой иконы Николая-Чудотворца, смотрел только на Него и  молился, чтобы Господь дал мне что сказать. И обязательно наступал такой момент, когда я отвечал что-то такое, чего сам знать не мог, что было больше меня.  Только Господь мог это вложить в мои уста.   Это не из-за того, что священник святой. Всё очень просто: если исповедующемуся действительно  надо, и он готов услышать Волю Божию, Господь ему обязательно  скажет. Потому исповедь и называют таинством.

Но бывает иначе. Иногда приходит человек, и ты знаешь, что ему ответить, а почему-то не отвечаешь. Так складывается беседа сама по себе, что не отвечаешь. Однажды было крещение  в Знаменском соборе. Крестился молодой парень, и  я так старался что-то объяснить ему. Вдруг заходит отец Виктор и говорит строго:  чего ты перед ним распинаешься, ему ничего не надо. Я ужасно изумился и вдруг глянул на парня другими глазами. «Ты зачем пришёл», — спрашиваю. А он говорит: « Сам не знаю, бабушка заставила». Отец Виктор потом сказал, что всё было видно по глазам. Наверно, когда священник долго служит, видит людей яснее.

О Мученике Уаре

Сначала у нас появилась икона мученика Уара. Это случилось так. В нашем храме, в церковной лавке работала женщина, её звали Евгения Петровна. Все деньги, заработанные в храме, она  складывала в специальную кружку, ничего не забирая себе. Когда накопилось  достаточно,  она заказала иконописцам икону в память о своём сыне, умершем некрещёным. Кстати, это была уже вторая икона, которую она заказывала, таким образом, первой была икона Богородицы.  Помню, как она  ждала и переживала, хорошо ли всё получится. Но в тот день, когда икона была готова, Евгения Петровна умерла и не увидела её.  Мы повесили эту икону в храме уже после смерти этой доброй женщины, и на обратной стороне написали, что написана  на её средства, в молитвенную память о сыне. Многие иконы у нас написаны на средства работников и прихожан.

Молебен мученику Уару я поначалу  служить не собирался. У нас есть храм мученика Уара в Тихоновке, там батюшка служит, и мне казалось, что этого достаточно. Но, когда появилась икона,  стали приходить разные люди и просили отслужить молебен. Просто какое-то паломничество образовалось. Очень много было женщин, которые делали аборты.  Женщины очень сильно  переживают эту трагедию всё свою жизнь, даже те из них, которые сделали прерывание беременности  по медицинским показаниям, у кого был выкидыш или замершая беременность. Все молятся о своих нерождённых детях.   Конечно, отказать им нельзя, и мы стали служить молебен мученику Уару об умерших некрещёными. Потом приходят, благодарят. Говорят, что молитва мученику Уару помогает, душа получает облегчение.  Ещё читаем акафист Матроне Московской.

 

О будущем

О будущем батюшка старается не загадывать. Просто делает то, что диктует сама жизнь. Первым делом она продиктовала, что в храме нужен ремонт, хотя бы минимальный. Поменять линолеум, сделать козырёк с куполком и крестом над входом, подновить наружные иконы. Следующий шаг — окончательно определить свои взаимоотношения с министерством обороны, как собственником здания. Как известно, сейчас храм находится в бывшем военном клубе ИВВАИУ. Если учесть, что дальнейшая судьба городка не определена, училища здесь давно нет, и здание клуба пустует, положение храма в нём также выглядит довольно шатким. Конечно, очень хочется иметь своё здание, свой дом, который никто никогда не попросит освободить. Это пока только мечта. Но если будет на то Воля Божья, она сбудется. Первый  шаг к её исполнению уже сделан — разработан проект, который размещён на нашем сайте.

Дело за малым — взять и построить свой храм.